Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/1x100.ru/engine/cache/related_90.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/1x100.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/1x100.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/1x100.ru/engine/modules/functions.php on line 339
DataLife Engine > Странности природы северных широт > Пилот, берегись птиц!
Пилот, берегись птиц!14 февраля 2016. Разместил: damir |
Такой «дорожный знак» стоило бы повесить па всех воздушных трассах, пересекающихся с трассами перелетов птиц.
Сколько летает человек, столько длится конфликт самолетов и птвц. Начало его зарегистрировано в 1910 году. Аэроплан пролетал над заливом Лонг-Бич в Калифорнии. Он столкнулся с чайкой. Повреждения были столь серьезные, что самолет стал неуправляем и упал на берег. Пилот погиб. Во время первой мировой войны случаи столкновения самолетов с птицами стали частыми явлениями. Б те годы даже малые птицы были опасны пилотам. Воробей врезался в большой разведывательный самолет британских вооруженных сил. И что же? Летчик был вынужден срочно посадить свою машину прямо па холмистую местность. Стриж пробил ветровое стекло кабины транспортного самолета с такой силой, что пролетел дальше через всю кабину, прошиб заднюю ее стенку и застрял в багажном отделении. Во время второй мировой войны американский истребитель на большой скорости врезался в стаю скворцов; он сразу же пошел круто вниз и упал на землю. В 1942 году дикая утка пробила стекло кабины американского гидроплана, ударила в лицо пилота, то ли убила.его, то ли оглушила, но гидроплан после этого упал в воду. Столкновения в воздухе с крупными птицами — гусями, цаплями, журавлями, аистами — еще более опасны. В годы второй мировой войны немалое число самолетов после «соприкосновения» с птицами или погибали, или были вынуждены возвращаться с серьезными повреждениями назад на базы, так и пе совершив бомбежки. Рой Ланкастер, пилот, в беседе с журналистами говорил: «Мы боялись их больше зениток. Немцам нужно было во время наших налетов поднимать в воздух всех своих птиц». А другой летчик добавил мрачно: «Они это и делали...» И в послевоенные годы птицы по-прежпсму представляют немалую угрозу воздухоплавапию. «Реактивный самолет... па котором 31 октября этого года совершал тренировку Фрпмен, один из группы американцев, отобранных для будущих космических полетов, столкнулся в воздухе с гусем. Птица ударилась о фюзеляж самолета. Ке остапки попали в реактивный двигатель и вывели его из строя. Фримен, по-видимому, пытался дотянуть самолет с заглохшим двигателем на находящийся вблизи аэродром. Увидев, что это ему не удастся, — машина шла па здание поселка военно-воздушной базы Эл-липгтои, — Фримен развернул самолет и выбросился с парашютом. Однако высота была слишком малой, и парашют пе успел раскрыться» («Известия», 18 ноября 1964 года). Можно долго перечислять гибельные для самолетов встречи с птицами. Есть ли, однако, статистика, показывающая, кап часты такие случаи? В США — два раза в неделю! Во время перелетов птиц столкновений бывает много больше. Ото теперь настолько серьезная проблема, что во многих странах ведутся исследования способов защиты от птиц в воздухе, да и на земле тоже: па аэродромах. Какова ударная сила перпатых «бомб»? В зависимости от скорости самолета и птицы она, конечно, разная. Но в среднем, как показал опыт, птица размером с утку прошибает пуленепробиваемое ветровое стекло кабины толщиной в три сантиметра. Ото эквивалентно давлению в 300 тысяч атмосфер. Орлы передко нападают на самолеты. Этот факт породил во время первой мировой войны фантастическую идею: обучить орлов нападать па вражеские самолеты! И в самом деле, во Франции и 191В году шесть орлов были отобраны для подобной тренировки. Их сначала приучили не бояться гула самолета и выстреле!!. Затем кусочки мяса прикрепили к большой модели аэроплана. Орлы привыкли кормиться этим мясом, сидя па модели. Затея начались испытания в воздушных боях. О их результатах ничего не известно. А вот случай, пе связанный с птицами. Эрнст Адет с компаньонами пролетали над равниной в Серепгети. Летели очень низко, чтобы сфотографировать львиный прайд, то есть стаю. Львам огромная железная птица не понравилась. Они рычали на псе, к земле прижимались. Вдруг один из львов высоко подпрыгнул и царапнул по фюзеляжу самолета. И слоны тоже беспокоятся, когда низко над ними пролетает самолет, пытаются схватить его хоботом. |